Время чтения:

Мы уверены, что хоть раз в жизни у каждого да встречался «ужасный босс». Он был настолько «ужасен», что работа становилась не в радость и вы даже не рисковали показываться ему не глаза. К сожалению, такие руководители не редкость в наше время.

Поэтому Ольга Катаева, бизнес-тренер, консультант по построению и оптимизации систем оперативного менеджмента, составила список качеств, которыми обладает только плохой руководитель:

.

1. Контролирующий

Хороший управленец знает, как мотивировать людей и создавать благоприятные условия для работы.

Плохой руководитель фокусируется на том, чтобы как можно больше поставить задач перед подчиненным, иногда даже без объяснения результата ее выполнения. Мы уверены, что многие из сотрудников до сих пор не понимают, зачем они заполняют тот или иной отчет.

2. Нерешительный

Плохие руководители часто не умеют принимать решения. Это происходит по причине страха взять на себя ответственность за результаты. Ведь если решение окажется неверным, то это нелицеприятно отразится на карьере и репутации руководителя.

Поэтому, прежде чем окончательно выносить вердикт, необходимо тщательнее анализировать ситуацию, понимать, какое решение действительно принесет компании успех. Хороший руководитель не боится потерпеть неудачу и попробовать что-то новое.

3. Упрямый

Всегда думает, что он прав, и не хочет слышать мнение другого человека. Он будет показывать пренебрежение к потенциально лучшей идее... или вообще может присвоить идею себе.

Упрямые менеджеры могут сломать дух отдела и быть вредны росту компании.

В то время как хороший руководитель всегда открыт и скромен. Он прекрасно понимает, что в офисе все равны и любой сотрудник может преподнести отличную идею.

4. Консервативный

Таким руководителям обычно не нравится изменение определенных процессов внутри компании.

Люди вообще не любят делать то, что будет требовать от них изменений, так устроен наш мозг. Однако, руководители, которые противятся переменам, подвергают компанию застою.

Для развития бизнеса необходимо, чтобы босс постоянно изобретал новые концепции, которые улучшали бы работу сотрудников либо повышали лояльность клиентов.

5. Дотошный

Плохой руководитель, который постоянно проверяет работу сотрудников для того, чтобы убедиться, что она выполняется должным образом. Таким образом это демотивирует персонал и ухудшается качество его работы.

В прогрессивных компаниях давно уже признали автономию сотрудника, дали персоналу свободу выбора способа выполнения задач. Таким образом уменьшается вероятность стрессовых ситуаций между руководством и сотрудниками.

6. Вселяющий страх

Это тип руководителей представляют себе рабочий процесс как во времена правления царей, где подчиненные должны видеть в начальнике образ «полубога». Все мы сталкивались с ситуациями, где директор угрожает работникам, говоря, что он собирается уволить их («казнить»), если они не выполнят поставленную задачу. В современном обществе такой способ мотивации больше не работает.

Менеджер должен иметь более либеральные взгляды и не использовать страх как способ управления.

7. «Близорукий»

Плохо, когда руководитель не видит долгосрочное развитие себя или компании, а сосредоточивается на краткосрочных исправлениях. Будь то относящееся к продукту / услуге, рабочей среды, или даже конфликтам.

Начальник, который не может выделить время, чтобы надлежащим образом выстроить стратегию или видение действий через какое-то время, вызывает сомнения у коллег в его должности.

Хороший руководитель, напротив, имеет четкое видение компании и мыслит в долгосрочной перспективе.

8. Необъективный

Руководитель не должен выбирать себе любимчика в компании, особенно если он собирается этого человека повысить в должности. Руководитель может подружиться с сотрудниками, однако, он должен различать личные дружеские отношения от деловых.

Хороший управленец может дифференцировать рабочие и личные моменты, и делает все возможное, чтобы установить здоровые отношения со всеми в коллективе.

9. Высокомерный

Подобно упрямцу, высокомерный босс может испортить рабочую атмосферу.
Такой тип руководителя будет относиться ко всем пренебрежительно, создавая видимость собственной важности, что он самый влиятельный человек в мире.

Руководитель не должен выпячивать свои личные достижения. В компании нет места для проявления эгоизма. Хороший управленец знает, что он работает в команде, и результат зависит от каждого из участников.

10. Агрессивный

Агрессивные боссы просто смешны. Занимая руководящую должность, они думают, что могут ругать, унижать, и относиться к другим несправедливо и предвзято.

Руководитель, вселяющий страх, не может быть лидером в коллективе.
Реальные лидеры имеет одинаковое отношение ко всем сотрудникам и не позволяет своим эмоциям возобладать над разумом.

11. Осуждающий

Он всегда находит оправдания своим провалам. Такой руководитель ищет возможность спихнуть вину на другого, вместо того, чтобы взять на себя ответственность.

Он постоянно будет обвинять своих сотрудников за свои же неправильные решения.

Хороший руководитель наоборот учится на своих ошибках, и на будущее сделает все, чтобы эти ошибки больше не допускать ни ему, ни его сотрудникам.

12. Человек-настроение

Такой руководитель принимает решения без каких-либо логических рассуждений или анализов, основываясь только на своем настроении или интуиции. Им управляют эмоции.

Хороший руководитель, как правило, взвешивает все «за» и «против», используя обширный багаж знаний и сведений. Это менее рискованный путь, который гарантирует с большей вероятностью успех. Тем более в век процветания Интернета не так сложно найти аргументы в пользу того или иного предположения.

Помните, есть четкое различие между плохим и хорошим руководителем. Успешного развития компании можно добиться намного быстрее, если не допускать типичных ошибок в управлении.